Свою первую беседу я решил посвятить такому интересному вопросу, как работа копирайтером. Пожалуй, каждый из вас предпочтет сидеть дома и получать деньги, нежели ходить на работу изо дня в день. Строгий график работы с 8 утра и до 6 вечера, а иногда и больше, всего 1 выходной в неделю, пробки на дорогах, требовательное начальство, недостаток внимания семье – всё это минусы нашей повседневной работы. Что уж говорить о зарплатах и о трудоустройстве! Это вообще отдельная история – страшный сон в жизни каждого человека. Копирайт избавит вас от этих проблем. Нужно лишь стремление, усердие, некоторые навыки и терпение.
Кто такой копирайтер? Копирайтер – это человек, который пишет авторские статьи, т.е. от вас требуется лишь сидеть и печатать тексты, сочинять, размышлять, делиться опытом или впечатлениями по какой-либо тематике. Есть еще такое ответвление – рерайтер, т.е. человек, который переписывает чужую статью своими словами, не изменяя её смысл, а лишь изменяя содержание текста синонимами или перефразированными предложениями. Это нужно для того, чтобы придать тексту уникальность.
Каждый день во всемирной паутине создаются тысячи сайтов, блогов, площадок, которым нужен контент (статьи, новости, рассказы, описания) для дальнейшего развития и существования. Мало кто из разработчиков сам наполняет свои сайты, так как времени на это уходит намного больше. Вот тут-то и приходится обращаться к услугам фрилансеров (людишки, которые выполняют удаленную работу в Интернете за определенное вознаграждение). В наши дни хороший копирайтер ценится на вес золота.
Немного цифр: как правило, копирайтер берет оплату за 1000 напечатанных символов текста (страница А4 = около 3000 символов). Средняя цена за 1000 символов без пробелов составляет 5$. Согласитесь, неплохо так, напечатать страничку текста в ворде и получить 500 рублей. Чтобы напечатать целую страницу А4 придется попотеть немного. Некоторые справятся с этой задачей за час, а некоторые за 3 часа. Вот и считайте, печатая 2-3 странички в день, в конце месяца мы выйдем на сумму в 35-40 тысяч рублей. Это вполне реально и осуществимо, хотя не так всё просто, как кажется.
Чтобы придти к такому месячному заработку придется немало потрудиться. Во-первых, нужно заслужить репутацию грамотного, интересного и ответственного копирайтера, чтобы были заказчики. Во-вторых, вам придется начинать с малого, так как никто не будет покупать текст у новичка по высоким ценам. Средние цены новичков за копирайт = 1.5-2$/1000, за рерайт 0.5-1$/1000. Немного, но этот барьер легко перешагнуть за неделю-две работы, при условии того, что вы действительно заслуживаете повышения.
Что требуется от копирайтера?
1. Грамотность. Чтобы продавать статьи, нужно владеть русским языком (не обязательно русским, например, тексты на английском языке также востребованы) хотя бы на твердую четверочку. Чтобы придти к заветной цифре в 5$/1000, нужно быть очень грамотным. Если у вас проблемы с этим, то можете скачать учебник по русскому языку и за недельку хорошенько подправить свои знания.
2. Умение работать с текстовыми редакторами. Нужно уметь пользоваться хотя бы вордом, чтобы оформлять свои работы.
3. Уникальность статей – т.е. текст, которого взят только из вашей головы, а не тупо скопированный из Интернета или газеты. Уникальность текста необходима заказчикам для продвижения сайтов. Если статья не уникальна, то она никому не нужна, поисковики её не проиндексируют, читатели не отреагируют. Уникальность статей должна быть 95-100%. Она определяется с помощью специальных программ, таких как Advego Plagiatus, DCFinder, сервиса Miratools.
4. Интересное изложение материала – т.е. ваши статьи должны приятно восприниматься, у читателя должен возникнуть интерес придти на этот сайт и почитать что-нибудь еще. Запомните, вы пишите для таких же людей, как вы, поэтому старайтесь максимально просто, но в тоже время грамотно, изложить все свои знания.
5. Желательно уметь быстро печатать (чем быстрее печатаете, тем меньше времени будет занимать работа), быстро воспринимать новую информацию (каждый день сквозь вас будет просачиваться огромное количество информации, конечно, если вы не имеете возможности написать статью без подготовки, опираясь лишь на свои знания).
6. Доброжелательность. Вот скажите, если вы сразу нахамите заказчику, то он у вас что-либо купит? Даже, если уже купил, то нужно вести себя пристойно. Долговременное сотрудничество – залог постоянной работы. Нужно ценить хороших заказчиков. Как вы к ним будете относится, так и они к вам. Найти хорошего заказчика и доказать ему свою пригодность не так просто. Зачем терять лишнее время, а стало быть, и деньги?
7. Ответственность и своевременность. Если взялись за работу, то доведите её до конца. Не допускайте никаких оплошностей со своей стороны, ведь конкуренция среди копирайтеров велика, загрызут заживо. Не опаздывайте со сроками выполнения работ. Если сложилась такая ситуация, что вы не успеваете выполнить работу, то сообщите правду заказчику и отсрочьте работу или откажитесь вовсе. Заказчики тоже люди, они всё поймут.
Где и как искать заказчиков? Сервисы и площадки, которые пригодятся копирайтеру, особенности, хитрости и тонкости этого ремесла мы рассмотрим в следующем выпуске журнала «ПОЗА».
Спасибо за внимание, не пропустите продолжение статьи.
0 коммент.:
Отправить комментарий